Отчёт примусятника
Горелки
В поход были взяты два комплекта мультитопливных горелок, отличающихся лишь фирмой-производителем: "ПТ-3 Турист" и "Primus". Каждый комплект состоял из горелки, топливной фляги (0.33 л и 0.6 л соответственно), насоса с трубкой подвода горючего к горелке("Primus") и ремнабора в состав которого входила запасная форсунка, игла для прочистки сопла, ключ для разборки горелки, запасные резиновые прокладки.
Горючее
В качестве горючего было рассчитано и потрачено 14 литров бензина на 14 дней похода и 7 дней сборов.
Учет горючего
Ежедневный учет расхода горючего велся из расчета не более 1 л в день. Средний расход составлял 0,5-0,7л в день, что равно примерно 0,07 литра на 1 человека в сутки (в одни сутки входит 2 полноценных приготовления еды с чаем) Запланированные стоянки в местах с древесиной обеспечивали необходимый запас на случай непредвиденных задержек(Таких стоянок было две).
Транспортировка
Бензин был разлит в герметичные сосуды объемом в 0,5л. Для уменьшения вероятности повреждения сосудов они обклеивались несколькими слоями липкой ленты и помещались в отдельные полиэтиленовые пакеты. Часть бензина всегда содержалась в топливных флягах с выпущенным воздухом. Герметичность обеспечивалась вкрученным во флягу насосом. Так одновременно решалась проблема высокой вероятности поломки насоса и ношения специального чехла для него.
Для того, что бы увеличить надежность топливных фляг, они, во время транспортировки помещались в чехол, состоявший их пластмассового контейнера для горелки "Primus" и собственного металлического контейнера для горелки ПТ-3 Турист
Стеклоткань
Для увеличения скорости готовки и уменьшения траты бензина использовалась стеклоткань - гибкий материал, стойкий к высоким температурам и ограждающий пламя от движения воздуха, а также выполняющий роль теплового экрана, что обеспечивает более экономичный расход топлива.
Использование горелок
Во время утренних и вечерних готовок еды, где не было возможности развести костёр, либо на разведение костра ушло б много времени, использовались две горелки для одновременного приготовления горячей еды и чая.
Поломки
С горелкой "Primus" проблем не было, до похода она, как и горелка ПТ-3 Турист, были хорошо очищены и отлажены. Горелку ПТ-3 Турист, из-за её дефекта, заключавшегося в том, что была залит эпоксидной смолой резьба соединения горелки и баллона, плохо работала, приходилось полностью разбирать и чистить раз в два дня, так как в ней накапливался огромный слой копоти.
Советы примусятникам
-Каждое утро топливные фляги доливались бензином до максимума. Этого хватало на весь день, даже при самом интенсивном использовании, позволяло не трогать в течении дня упакованные наилучшим образом именно для транспортировки, но не для постоянного закручивания/раскручивания емкости.
-Во время подготовки крайне желательно, что бы каждый участник похода самостоятельно мог привести нагревательный аппарат в рабочую готовность, это достигалось «знакомством» с устройством горелки участников группы до похода.
-Участие примусятника в каждом процессе разжигания горелки снижает расход топлива.
Вид туризма: Горный поход I к.с.
Район: Центральный Кавказ
Сроки: Июль 2013
Руководитель: Медведенко Мария
Примусятник: Мартынин Александр